Финансовый учет – это то, что важно принимать во внимание на любой ступени развития бизнеса.
Если не вводить учет в свой бизнес, то вы столкнетесь с множеством проблем: кассовые разрывы, хаос в платежах и переводах, отсутствие уверенности в рентабельности бизнеса и мысли о закрытии.
То есть, вести финансы все-таки нужно. И главный вопрос: как это сделать новичку? С каких шагов нужно начать, и что лучше всего принимать во внимание?
Разделите свои личные деньги и деньги бизнеса.
Часто предприниматели поступают так – оформляют выплаты на собственную карточку либо пользуются счетами компании как личными. Оплачивают личные покупки, рестораны и поездки. “Это же мой бизнес, я работаю, я же должен видеть свои деньги”. Назначьте себе зарплату и выводите фиксированную сумму, записывайте ее как зарплату других сотрудников.
Начните записывать все доходы и расходы в таблицы.
Сначала вы можете просто заполнять все выплаты и убытки, а потом через несколько месяцев сгруппируйте их по категориям и ведите их анализ.
Записывайте все операции сразу. Не откладывайте внесение платежей в таблицу на утро или на выходные.
Подводите итоги и анализируйте все полученные данные. Анализ отчетности позволяет увидеть все сильные и слабые стороны бизнеса наглядно.
И самое главное – наймите ответственного за финансы человека. Если вы будете углубляться в анализ финансов, вы можете потерять много времени, которое можно потратить на развитие бизнеса.
Разбираться в финансах – это важно, но заниматься финучетом на постоянной основе под силу не каждому предпринимателю. Финдиректор – это человек с образованием и опытом работы, и лучше поручить работу, связанную с финансами, ему.
Если не вводить учет в свой бизнес, то вы столкнетесь с множеством проблем: кассовые разрывы, хаос в платежах и переводах, отсутствие уверенности в рентабельности бизнеса и мысли о закрытии.
То есть, вести финансы все-таки нужно. И главный вопрос: как это сделать новичку? С каких шагов нужно начать, и что лучше всего принимать во внимание?
Разделите свои личные деньги и деньги бизнеса.
Часто предприниматели поступают так – оформляют выплаты на собственную карточку либо пользуются счетами компании как личными. Оплачивают личные покупки, рестораны и поездки. “Это же мой бизнес, я работаю, я же должен видеть свои деньги”. Назначьте себе зарплату и выводите фиксированную сумму, записывайте ее как зарплату других сотрудников.
Начните записывать все доходы и расходы в таблицы.
Сначала вы можете просто заполнять все выплаты и убытки, а потом через несколько месяцев сгруппируйте их по категориям и ведите их анализ.
Записывайте все операции сразу. Не откладывайте внесение платежей в таблицу на утро или на выходные.
Подводите итоги и анализируйте все полученные данные. Анализ отчетности позволяет увидеть все сильные и слабые стороны бизнеса наглядно.
И самое главное – наймите ответственного за финансы человека. Если вы будете углубляться в анализ финансов, вы можете потерять много времени, которое можно потратить на развитие бизнеса.
Разбираться в финансах – это важно, но заниматься финучетом на постоянной основе под силу не каждому предпринимателю. Финдиректор – это человек с образованием и опытом работы, и лучше поручить работу, связанную с финансами, ему.